Воскресенье, 20.07.2025, 05:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт мастера производственного обучения Ооржак Монге-Назын Маадыр-ооловича  ГБПОУ РТ "Тувинский политехнический техникум".

Меню сайта
Контакты
Республика Тыва. г.Кызыл ул.Кочетова д.141 e-mail:pu1170@mail.ru oorjakm@mail.ru
тел: 8-394-22-2-20-54 факс:8-394-22-2-20-54

ФГОС

 

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 210401.01 Радиомеханик
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 883)

I. Область применения     

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 210401.01 Радиомеханик для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 210401.01 Радиомеханик имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения СПО по профессии 210401.01 Радиомеханик в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

Наименование квалификации (профессий

по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения.

среднее общее образование

Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры

Радиомонтер приемных телевизионных антенн

Радиомеханик по ремонту

радиоэлектронного оборудования

 

1 год 10 мес.

основное общее образование

3 года 5 мес.

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов при формировании ППКРС:

радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры - радиомонтер приемных телевизионных антенн;

радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования - радиомонтер приемных телевизионных антенн.

Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: сборка, монтаж, ремонт, настройка и регулировка сложных приборов, узлов и блоков радиоэлектронной и радиотелевизионной аппаратуры, приемных телевизионных антенн.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

узлы и блоки радиоэлектронной аппаратуры;

радиотелевизионная аппаратура;

персональные электронно-вычислительные машины (ЭВМ) (персональные компьютеры (ПК)), мультимедиатехника и устройства периферии;

приемные телевизионные антенны;

радиостанции, радиоустройства и другие электроприборы на автомашинах;

измерительные приборы, инструменты и приспособления;

техническая документация.

4.3. Обучающийся по профессии 210401.01 Радиомеханик готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выполнение работ по монтажу узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевизионной аппаратуры

4.3.2. Инсталляция, регулировка, настройка и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры

4.3.3. Инсталляция, регулировка, настройка и техническое обслуживание радиотелевизионной аппаратуры.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Выполнение работ по монтажу узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевизионной аппаратуры.

ПК 1.1. Выполнять работы по монтажу узлов и элементов радиоэлектронной аппаратуры.

ПК 1.2. Выполнять работы по монтажу узлов и элементов радиотелевизионной аппаратуры.

ПК 1.3. Составлять электрические схемы соединений.

ПК 1.4. Контролировать качество монтажа.

ПК 1.5. Изготавливать сложные шаблоны по монтажным и принципиальным схемам с составлением таблиц укладки проводов.

5.2.2. Инсталляция, регулировка, настройка и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры.

ПК 2.1. Определять места установки элементов, узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, радиостанций, радиоустройств и других приборов.

ПК 2.2. Макетировать схемы различной степени сложности.

ПК 2.3. Осуществлять тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и ремонт узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры.

ПК 2.4. Использовать информационные технологии как средство технологического процесса настройки и технического обслуживания радиоэлектронной аппаратуры.

ПК 2.5. Осуществлять настройку мультимедиа-технологий.

5.2.3. Инсталляция, регулировка, настройка и техническое обслуживание радиотелевизионной аппаратуры.

ПК 3.1. Определять места установки элементов, узлов и блоков радиотелевизионной аппаратуры, приемных телевизионных антенн и других приборов.

ПК 3.2. Осуществлять тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и ремонт узлов и блоков радиотелевизионной аппаратуры.

ПК 3.3. Использовать информационные технологии как средство технологического процесса настройки радиотелевизионной аппаратуры.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального

и разделов:

физическая культура;

учебная практика;

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

1728

1152

 

 

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

324

216

 

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать чертежи, проекты, структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

знать:

требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

виды нормативно-технической и производственной документации;

виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем;

правила чтения технической и технологической документации

 

 

ОП.01. Основы черчения

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

 

уметь:

рассчитывать параметры электрических схем;

эксплуатировать электроизмерительные приборы;

контролировать качество выполняемых работ;

производить контроль различных параметров;

читать инструктивную документацию;

знать:

методы расчета электрических цепей;

принцип работы типовых электронных устройств;

техническую терминологию;

основные законы электротехники;

общие сведения об электросвязи и радиосвязи;

основные виды технических средств сигнализации;

основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты

 

 

ОП.02. Основы электротехники

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

 

уметь:

использовать информационные ресурсы в профессиональной деятельности;

использовать в профессиональной деятельности информационные технологии как средства автоматизации производственного процесса;

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

знать:

основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность;

автоматизированные рабочие места (АРМ);

прикладное программное обеспечение;

интегрированные информационные системы;

проблемно ориентированные пакеты прикладных программ по сфере деятельности;

способы подключения средств информационных технологий;

особенности применения системных программных продуктов

 

 

ОП.03. Основы применения информационных технологий в профессиональной деятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

 

уметь:

выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда;

оказывать доврачебную помощь при несчастных случаях;

знать:

правила техники безопасности и охраны труда;

виды и периодичность инструктажа

 

 

ОП.04. Охрана труда

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

 

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи

 

64

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

П.00

Профессиональный учебный план

1244

856

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

1244

856

 

 

ПМ.01

Выполнение работ по монтажу узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевизионной аппаратуры

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации рабочего места для производства электромонтажных работ;

применения инструментов и приспособлений для производства электромонтажных работ;

чтения электрических схем соединений блоков и узлов радиоэлектронной и радиотелевизионной аппаратуры;

проведения электромонтажных работ;

работы с измерительными приборами;

уметь:

определять работоспособность имеющихся инструментов, приспособлений и технических средств для производства электромонтажных работ;

проверять исправность защитных средств;

применять материалы при выполнении монтажных работ;

определять работоспособность узлов и деталей радиоэлектронной аппаратуры;

читать схемы электромонтажных соединений;

проводить лужение проводов;

правильно выбирать необходимые в конкретном случае провода, шнуры, кабели;

расшифровывать маркировку основных типов проводов, шнуров и кабелей;

осуществлять пайку элементов радиоаппаратуры при различных способах монтажа;

работать с монтажными схемами печатного монтажа;

разрабатывать печатные платы простейших электронных устройств;

составлять схему жгута и таблицу соединений;

изготавливать шаблон для жгута;

производить раскладку проводов и сшивку жгута;

производить прозвонку и биркование жгута различными способами;

пользоваться измерительными приборами для прозвонки монтажных соединений;

осуществлять монтаж соединений и концов проводов при помощи монтажного инструмента;

проводить работы по сверлению отверстий в монтажных платах и металлических основаниях;

осуществлять правильный выбор радиодеталей по их основным параметрам;

определять по маркировке параметры радиодеталей;

пользоваться справочной литературой по радиодеталям;

осуществлять проверку исправности радиодеталей и их замену;

компоновать радиоэлементы на печатных платах с различными способами формовки выводов;

монтировать основные коммутационные устройства;

проверять исправность коммутационных устройств, трансформаторов;

выполнять монтаж простейших сильноточных схем;

составлять монтажные схемы по готовой монтажной плате;

составлять карты напряжений, карты сопротивлений;

разрабатывать простейшие монтажные схемы по принципиальным схемам;

проверять работоспособность монтажных схем, определять и устранять неисправности;

определять параметры элементов схем;

работать с выпрямителями;

рассчитывать параметры контуров по резонансной характеристике;

рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;

по заданным параметрам выбирать типовые электронные устройства;

использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;

исследовать работу радиоэлектронных схем на персональном компьютере;

проектировать печатные платы на персональном компьютере;

выполнять работы по механической сборке блоков аппаратуры, установке крепежных деталей, установке блоков и разъемов на каркасы аппаратуры;

анализировать параметры каналов и трактов;

выполнять монтаж каналов коммуникаций для подключения информационных технологий;

применять антивирусные средства защиты информации;

знать:

общие сведения о строении материалов;

общие сведения о полупроводниковых, проводниковых, диэлектрических и магнитных материалах и изделиях;

сведения об электромонтажных изделиях;

назначение, виды и свойства материалов;

общие сведения об электромонтажных работах;

организацию производства электромонтажных работ;

виды монтажа;

требования по подготовке проводов к монтажу;

виды соединений;

технологии и виды пайки электромонтажных соединений;

виды припоя, флюсы;

виды нагревающих устройств;

производство печатного монтажа;

производство жгутового монтажа;

производство навесного (проводного) монтажа;

электроматериалы и компоненты в радиоэлектронной аппаратуре;

типы монтажных и обмоточных проводов, радиочастотных кабелей;

типы каналов коммуникаций для подключения информационных технологий;

устройство и принцип действия полупроводниковых приборов и интегральных микросхем;

область применения основных радиодеталей;

классификацию, основные параметры, маркировку основных радиодеталей;

классификацию видов сигналов, их спектры;

кодирование сигналов и преобразование частоты;

виды нелинейных преобразований сигналов в радиотехнике;

классификацию видов модуляции;

общие сведения о распространении радиоволн;

основные сведения о полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов;

принцип распространения сигналов в длинных линиях;

сведения о волоконно-оптических линиях;

виды информации и способы представления ее в ЭВМ;

логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;

типовые узлы и устройства вычислительной техники;

взаимодействие аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ;

цифровые способы передачи информации;

принципы работы типовых электронных устройств;

принципы работы цифровых и микропроцессорных устройств;

правила подготовки радиокомпонентов под монтаж;

узлы и детали радиоэлектронной аппаратуры;

номенклатуру работ, выполняемых на каждом этапе монтажа;

содержание рабочей документации, оформляемой по результатам монтажа;

общие теоретические сведения о контрольно-измерительных приборах;

классификацию и технические характеристики радиоизмерительных приборов;

методы электрорадиоизмерений; виды погрешностей

 

 

МДК.01.01. Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевизионной аппаратуры

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.5

ПМ.02

Инсталляция, регулировка, настройка и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

чтения электрических структурных, функциональных, принципиальных, монтажных схем блоков и узлов радиоэлектронной аппаратуры;

проведения тестовой проверки, профилактического осмотра, регулировки, технического обслуживания и ремонта узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры;

конфигурирования технических средств и обеспечения их аппаратной совместимости;

выбора и загрузки соответствующего программного обеспечения;

ведения учета показателей и режимов работы электронного оборудования;

подключения контрольно-измерительной аппаратуры;

экранирования отдельных звеньев настраиваемых устройств, узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, радиостанций, радиоустройств и других приборов;

уметь:

применять автоматические регулировки и системы управления в радиоприемнике;

проводить электрический расчет каскадов радиоприемников и радиопередатчиков;

проводить гармонический анализ токов и напряжений;

подбирать различные методы модуляции и многопозиционные методы манипуляции;

устранять влияние геофизических условий и земной атмосферы на распространение радиоволн различных диапазонов;

рассчитывать характеристики антенн различных диапазонов;

проверять работоспособность радиостанции под действующими антеннами;

проводить комплексный ремонт и регулировку радиостанции под действующими антеннами;

снимать диаграммы направленности антенны;

пользоваться действующими стандартами и техническими условиями при инсталляции средств радиосвязи;

выявлять и устранять неисправности в радиоэлектронной аппаратуре;

настраивать радиотелефоны;

подключать источники питания радиоэлектронной аппаратуры;

пользоваться действующими стандартами и техническими условиями при инсталляции средств информационных технологий;

проводить контрольные измерения и проверки при инсталляции;

выбирать и использовать типовые технические средства информатизации;

выбирать рациональную конфигурацию в соответствии с решаемой задачей;

настраивать и регулировать системы информационных технологий;

осуществлять метрологическую проверку изделий и составлять дефектные ведомости;

знать:

теоретические основы радиоприема и радиопередачи;

методы формирования сигналов в радиоприемниках и радиопередатчиках;

назначение, функции, технические характеристики, принцип действия, схемы радиоприемников и радиопередатчиков, их отдельных каскадов;

детектирование сигналов;

автоматические регулировки сигналов;

системы управления в радиоприемниках и радиопередатчиках;

виды помех, методы и способы ослабления их действия в радиоприемных и радиопередающих устройствах;

принципы построения и особенности схем радиоприемников и радиопередатчиков различных типов и назначений;

принципы стабилизации частоты в радиопередающих устройствах;

основы проектирования радиоприемных и радиопередающих устройств;

проверку функционирования, регулировку и контроль основных параметров радиоприемных и радиопередающих устройств;

тенденции и перспективы развития радиоприемной и радиопередающей техники;

особенности спутниковой и космической связи;

проблемы электромагнитной совместимости (ЭМС);

типы антенн, их основные параметры и конструкции;

влияние земли на направленные свойства антенн;

фидеры, требования к ним;

типовые технологические процессы сборки и разборки радиоэлектронной аппаратуры, способы чистки;

классификацию дефектов радиоэлектронной аппаратуры и способы их устранения;

общие принципы построения систем подвижной радиосвязи (СПР);

частотное планирование систем подвижной радиосвязи;

международные, федеральные и региональные стандарты на аналоговые и цифровые СПР общего, персонального и корпоративного пользования;

виды услуг, предоставляемых в сетях СПР;

пакетные радиосети;

устройства преобразования и обработки информации в СПР;

архитектуру сетей подвижной радиосвязи;

протоколы обмена сетей подвижной радиосвязи;

классификацию и типовые узлы средств вычислительной техники;

состав типовых технических средств информатизации;

методы профилактики и обслуживания оперативной памяти и интерфейсов;

методы профилактики и обслуживания накопителей массивов информации;

методы профилактики и обслуживания средств интерактивного взаимодействия (ввод/вывод данных и управление компьютером);

методы профилактики и обслуживания периферийных устройств (принтеры, сканеры, плоттеры, дигитайзеры);

методы профилактики и обслуживания сетевых аппаратных средств (модемы, трансиверы, маршрутизаторы, провайдеры, концентраторы, адаптеры, сетевые интерфейсы);

Интернет-технологии

 

 

МДК.02.01. Технология обслуживания и ремонта электронной радиоаппаратуры

 

МДК.02.02. Технология обслуживания и ремонта средств информационных технологий

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.5

ПМ.03

Инсталляция, регулировка, настройка и техническое обслуживание радиотелевизионной аппаратуры

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

чтения электрических структурных, функциональных, принципиальных, монтажных схем блоков и узлов радиотелевизионной аппаратуры;

проведения тестовой проверки, профилактического осмотра, регулировки, технического обслуживания и ремонта узлов и блоков радиотелевизионной аппаратуры;

техники телевизионных измерений;

измерения параметров телевизионного сигнала и телевизионного тракта;

конфигурирования и взаимозамены технических средств радиотелевизионной аппаратуры и обеспечения их совместимости;

ведения учета показателей и режимов работы узлов и блоков радиотелевизионной аппаратуры;

подключения контрольно-измерительной аппаратуры;

экранирования отдельных звеньев настраиваемых устройств, узлов и блоков радиотелевизионной аппаратуры, приемных телевизионных антенн и других приборов;

уметь:

пользоваться нормативно-технической документацией;

подключать источники питания радиотелевизионной аппаратуры;

проверять и настраивать аудиотехнику;

проводить ремонт аудиотехники;

проверять и настраивать видеотехнику;

проводить ремонт видеотехники;

осуществлять техническое обслуживание и ремонт приемных телевизионных антенн;

подключать и настраивать спутниковое телевидение;

подключать и настраивать кабельное телевидение;

проводить тестовые проверки узлов и блоков радиотелевизионной аппаратуры с использованием информационных технологий;

отыскивать механические и электрические неисправности узлов и блоков радиотелевизионной аппаратуры;

знать:

принцип магнитной звукозаписи информации;

построение сетей телевизионного вещания;

характеристики сигналов телевизионного вещания, оценку их качества;

способы формирования сигналов телевизионного вещания;

распределение полос частот для телерадиовещания;

особенности телевизионного приема;

методы магнитной видеозаписи;

способы распределения программ телевизионного вещания;

основы цифрового телевизионного вещания;

детали и узлы радиотелевизионной аппаратуры;

этапы ремонта радиотелевизионной аппаратуры;

структуру построения телевизоров цветного изображения;

функциональные возможности телевизоров цветного изображения;

структуру построения видеомагнитофонов;

функциональные возможности видеомагнитофонов;

функциональные возможности формата DVD;

структуру построения видеокамер;

функциональные возможности видеокамер;

системы цветного телевидения;

состав оборудования радиотелевизионных передающих станций;

вещательные системы цветного телевидения;

цифровое телевидение;

способы организации системы кабельного телевидения;

мультисервисные услуги в сетях кабельного телевидения;

методы и средства цифровой обработки сигналов;

алгоритмы цифровой обработки сигналов;

методы цифровой обработки и кодирования сигналов;

сжатие информации;

канальное кодирование;

виды модуляции и демодуляции в цифровых системах;

методы поиска неисправностей узлов и блоков радиотелевизионной аппаратуры;

особенности поиска неисправностей узлов и блоков радиотелевизионной аппаратуры;

устройства передачи сигналов звукового и телевизионного вещания по кабелю;

техническое обслуживание систем кабельного телевидения;

способы передачи по кабельным и волоконно-оптическим сетям сигналов телевидения высокой четкости, цифровых сигналов и дополнительной информации

 

 

МДК.03.01. Технология инсталляции, регулировки, настройки, технического обслуживания и ремонта аудио- и видеотехники

 

МДК.03.02. Технология инсталляции, регулировки, настройки, технического обслуживания и ремонта телевизионной аппаратуры

ОК 1 - 7

ПК 3.1 -3.3

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

160

80

 

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

 

Вариативная часть учебных циклов ППКРС

(определяется образовательной организацией)

432

288

 

 

 

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

2160

1440

 

 

УП.00

Учебная практика

38 нед.

 

1368

 

 

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

 

ПП.00

Производственная практика

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

3 нед.

 

 

 

ГИА.0

Поиск
Календарь
Часы

Copyright MyCorp © 2025
uCoz