Воскресенье, 20.07.2025, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт мастера производственного обучения Ооржак Монге-Назын Маадыр-ооловича  ГБПОУ РТ "Тувинский политехнический техникум".

Меню сайта
Контакты
Республика Тыва. г.Кызыл ул.Кочетова д.141 e-mail:pu1170@mail.ru oorjakm@mail.ru
тел: 8-394-22-2-20-54 факс:8-394-22-2-20-54

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок МДК.

    ПЛАН    УРОКА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ (МДК)

Группа «РТМ».

Специальность:  11.01.02.  «Радиомеханик».

Преподаватель: Ооржак  Монге-Назын   Маадыр-оолович.

ПМ.03. Инсталляция, регулировка, настройка  и  техническое  обслуживание  радиотелевизионной  аппаратуры.

МДК.03.02. Технология   инсталляции, регулировки, настройки, технического обслуживания  и  ремонта   телевизионной  аппаратуры.

Раздел 2. ПМ 03. Техническое обслуживание  и  ремонта   телевизионной  аппаратуры.

Тема программы: «Общие сведения  о  вещательном  телевидении»  (вариативная часть)..

Тема урока: «Свойства   и   характеристики   телевизионного  сигнала».                                                                                                                                          

Тип урока: Урок изучения нового  материала.

 Цели урока:

 Оценка   освоения  следующих  общих  и  профессиональных   компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 3.1. Определять места установки элементов, узлов и блоков радиотелевизионной аппаратуры, приемных телевизионных антенн и других приборов.

ПК 3.2. Осуществлять тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и ремонт узлов и блоков радиотелевизионной аппаратуры.

ПК 3.3. Использовать информационные технологии как средство технологического процесса настройки радиотелевизионной аппаратуры.

 

 1.Образовательные цели:

- Создать условия для ознакомления обучающихся с процессом  развёртки  изображения.

- Способствовать запоминанию основных терминов  и  определений  при изучении темы.

            2. Развивающие цели:

- Развитию технического мышления.

- Развитию сенсорной  активности обучающихся.

            3. Воспитательные цели:

- Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

-Воспитывать уважение к мнению другого человека;

 

4.Методическая цель данного урока – использование ИКТ для раскрытия темы и достижения целей урока.

Материальное обеспечение урока: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, презентация, видеоматериалы.

Задачи урока:  Этот урок,  рассчитанное  на  получение  обучающимися,  сведений  о  получении  развёртки  изображения.

Краткое описание хода урока: 

Урок состоит из таких разделов как: проверка и актуализация знаний обучающихся, изложение нового материала,  первичное  закрепление полученных знаний, подведение итогов урока.

Сопровождением объяснения материала на уроке служит,  презентация  выполненный средствами Microsoft Power Point, что делает его использование доступным без дополнительного программного обеспечения. Использование таких  презентаций на уроке  целесообразны, так как их создание не вызывает  трудностей у пользователей компьютерной техники и  позволяет заложить большой объём информации по теме.

Для сообщения дополнительной информации обучаемым используется видеоматериал «Чересстрочная развёртка».

Методические рекомендации: 

В ходе урока рекомендуется постоянная смена видов занятий обучаемых с помощью личной активности преподавателя, применения ИКТ, наглядных пособий. Применение презентации, видеофрагментов и наглядных пособий позволяет экономить учебное время, способствует более эффективному усвоению учебного материала.

Необходимо добиваться заинтересованной деятельности всех обучаемых за счет индивидуального подхода к возможностям и способностям каждого обучаемого.

При необходимости можно дать повторное объяснение способов устранения ошибок, привлекая обучающихся, успешно справившихся с заданием.

 Актуальность изучаемой темы, использование ИКТ помогут поддерживать высокую активность на уроке, постоянно стимулировать познавательную активность и умственную  деятельность обучаемых, создадут условия доверительности и комфортности на уроке.

Список литературы:

1.Блиндер Е.М.,Фурман С.Л. Телевидение:Учебник. – М.: Радио и связь. 1984 – 272 с.,ил.

 

ХОД УРОКА

 

 

п/п

Структурный  элемент урока.

Вр.

мин

УПД

обуч-ся

Методические особенности и краткие указания по проведению урока.

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Организационная  часть.

2

α0

а) рапорт дежурного  по  классу.

б) проверка готовности к уроку.

в) сообщение плана работы на уроке с целью настроить обучающихся на активную деятельность.

Техническая проверка

(мультимедийный проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр).

2.

Основная часть

83

 

   

2.1

Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания:

Устный опрос.

5

α2

а) Для чего предназначена  передающая телевизионная трубка?                                                                                 б) Для чего предназначена  приемная телевизионная трубка (кинескоп)?                                                           в) Электронный прожектор  кинескопа из чего состоит?                                                                    Обучающиеся   отвечают   на  вопросы  устно.

Презентация

Слайды № 1- 6.

2.2

Объявление  темы  и  целей урока.

Объяснение нового материала, новых понятий.

10

α0

Тема: «Свойства   и  характеристики   телевизионного сигнала». Цели урока:

К концу  урока вы должны знать:

  • Свойства телевизионного сигнала.
  • Характеристики телевизионного сигнала.
  • Чересстрочную развёртку.

К концу  урока вы должны уметь:

  • Различать строчную и кадровую  развёртку.

Слушают преподавателя

Смотрят слайды

Презентация

Слайды № 7  и 8.

Слайд №  9-12

2.3

 Перенос  конспекта опорного сигнала  на конспекты  обучающихся.

5

α1

Переносят  конспект опорного сигнала   на   свои  конспекты. 

Слайд № 13.

 

2.4

Продолжение объяснения   нового материала.

20

α0

Слушают преподавателя

Смотрят слайды

Слайд № 14-27.

2.5

Перенос  конспекта опорного сигнала  на конспекты  обучающихся.

11

α1

Переносят  конспект опорного сигнала   на   свои  конспекты. 

 

Слайд  № 24.

2.6

Перенос текстового  материала   в   свои  конспекты.

10

α2

Переносят текстовый  материал   в  свои  конспекты.

      В первом полукадре движение электронного луча начинается в левом верхнем углу растра……...

Слайд № 25.

2.7

Озвучивание  конспекта опорного сигнала  друг другу.

5

α2

Озвучивают  друг другу  как, происходит чересстрочная развертка.

Слайд № 26.

2.8

Озвучивание  конспекта опорного сигнала  у доски.

5

α2

Один  или  два  обучающихся  у  доски  озвучивают  как, происходит чересстрочная развертка.

Слайд № 26.

2.9

Просмотр  видеоролика «Чересстрочная  развёртка»

2

α0

Обучающиеся   смотрят видеоролик.

Слайд № 28.

Видеоролик

2.10

Закрепление полученных знаний

10

α2

Отвечают на контрольные вопросы

1.Что такое развертка изображения?                               2.Как   образуется   растр?                                           3.Развертка   изображения  чем осуществляется?                                                 4.Что называется строчной развёрткой?                            5.Что называется кадровой развёрткой?               6.Строчная развёртка как разворачивает изображение?                                                              7.Кадровая развёртка как разворачивает изображение?                                                                     8.Как осуществляется чересстрочная развертка?                 9. f кадр – частота кадровой развёртки?                               10. f стр – частота строчной развёртки?                            11.Z – сколько число строк разложения в одном  кадре?

Слайд № 29 – 32.

3.

Заключительная часть.

5

 

   
 
  • Подведение итогов занятия.
  • Выставление оценок, сообщение домашнего задания.
 

α0

Слушают преподавателя.

1.Изучить конспект.

2.Найти  материалы на тему: «Прогрессивная развёртка?».

Слайд № 33.

             

Категория: Мои статьи | Добавил: oorjakm (20.02.2016)
Просмотров: 958 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Часы

Copyright MyCorp © 2025
uCoz